Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине:

«Стандартизация и метрологические методы в полиграфии»

Метрология

1. Метрология основные термины и определения. Единицы измерения физических величин.
2. Измерение физических величин
3. Области и виды измерений. Классификация измерений
4. Шкалы измерений. Характеристики качества измерений
5. Средства измерений. Методы измерений
6. Нормируемые метрологические характеристики.
7. Воспроизведение единиц физических величин и передача их размеров
8. Понятие о единстве измерений
9. Эталоны и рабочие средства измерений
10. Поверочные схемы
11. Основные понятия теории погрешностей
12. Классификация погрешностей
13. Классы точности средств измерений
14. Поверка средств измерений
15. Государственная система обеспечения единства измерений
16. Закон "Об обеспечении единства измерений”
17. Государственная метрологическая служба
18. Метрологические службы юридических лиц
19. Государственный метрологический контроль и надзор (ГМКиН)
20. Международные организации и сотрудничество в области метрологии

Стандартизация

21. Понятия о техническом регулировании.
22. Технические регламенты.
23. Научные основы стандартизации.
24. Комплексные системы стандартов.
25. Виды стандартов, применяемых в РФ.
26. Внедрение стандартов предприятий в организациях.
27. Категории нормативных документов стандартизации согласно ГСС РФ.
28. Основополагающие стандарты.
29. Стандарты ИСО на системы управления качества.
30. Основное направление развития системы стандартизации в РФ.
31. Методы стандартизации.
32. Цели деятельности по стандартизации.
33. Опережающая стандартизация.
34. Государственная система стандартизации в РФ.
35. Применение международных и национальных стандартов на территории РФ.
36. Основные принципы стандартизации согласно ГСС РФ.
37. Порядок разработки и изменения государственных стандартов.
38. Обеспечение научно-технического уровня стандартов.

Сертификация

39. Добровольная сертификация, ее назначение и отличительные особенности.
40. Сертификация средств измерений.
41. Сертификат соответствия в системе добровольной сертификации.
42. Основные функции сертификации и эффективность ее проведения
43. Структура системы добровольной сертификации средств измерений.
44. Цели и принципы сертификации.
45. Полномочия и обязанности участников обязательной сертификации.
46. Состав участников сертификации услуг (работ) Состав и обязательность требований нормативных документов.
47. Участники и формы обязательной сертификации.
48. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий.
49. Понятие о системе сертификации Функции стандартизации.
50. Организационная и нормативная база проведения сертификации систем качества в РФ.
51. Участники добровольной сертификации и их функции.
52. Объекты обязательной и добровольной сертификации.
53. Нормативно-правовое обеспечение сертификации.

Управление качеством полиграфической продукции

54. Правовые вопросы в области качества. Краткая характеристика законов РФ.
55. Контроль качества. Особенности применения ИСО 9000 на полиграфических предприятиях.
56. Классификация показателей качества продукции (согласно стандарту ИСО 9000). Единичные и комплексные показатели качества.
57. Квалиметрические методы оценки качества печатной продукции. Основные показатели качества книг, брошюр и журналов.
58. Система управления качеством продукции. Принцип управления качеством продукции.
59. Принципы обеспечения качества продукции. Система обеспечения качества полиграфического предприятия.
60. Сущность и объекты технического контроля качества на полиграфическом предприятии.
61. Классификация технического контроля качества полиграфической продукции.
62. Входной контроль. Перечень продукции, подлежащей входному контролю на полиграфическом предприятии. Задачи входного контроля.
63. Организационные формы выявления и предупреждения контроля качества печатной продукции. Сущность, значение и условия применения самоконтроля качества на полиграфическом предприятии.
64. Статистические методы контроля качества. Цели. Преимущества.
65. Методы определения показателей качества печатной продукции. Комплексный показатель качества печатной продукции.
66. Основные показатели качества книг, брошюр и журналов. Модель качества брошюровочно-переплетных процессов книжного издания.
67. Организация технического контроля полиграфического предприятия. Состав исполнителей и структура службы технического контроля на полиграфическом предприятии. Задачи и функции ОТК.
68. Организация учета брака и его значение для полиграфического предприятия.
69. Средства контроля качества и приборное обеспечение контроля качества полиграфической продукции.
70. Автоматизированные методы контроля качества технологического процесса при изготовлении полиграфической продукции.